Назад » »

Качественное тестирование – результат системного взаимодействия: тема встречи розничного блока Сбербанка

Чтобы решить задачу, полезно посмотреть на нее с разных углов зрения. Именно такое широкое видение дает формат встречи «Гемба». 10 июня прошла гемба Розничного блока Сбербанка, посвященная процессу тестирования Системы предварительной обработки операции банковских карт.

Гемба встреча розничного блока

В апреле произошел серьезный сбой в автоматизированной системе СПООБК. Общее время простоя системы составило 10 часов. Чтобы обсудить причины, приведшие к сбою, и меры, исключающих возникновение подобных ошибок в дальнейшем, было принято решение провести гембу, где будут участвовать все стороны, задействованные в обновлениях системы: представители компании-разработчика EPAM, компания Сбербанк Технологии (Производство, Департамент качества, УВиСАС), CIO и руководство розничного блока Банка.

Заместитель генерального директора по производству Михаил Хасин и руководитель Департамента качества Михаил Громов рассказали об изменении процессов тестирования в компании в целом, представили результаты работы подразделения за первое полугодие и обозначили ключевые направления дальнейшего развития.

В своей презентации сотрудники EPAM и УВиСАС Сбербанк Технологии описали процесс выпуска новых релизов СПООБК от момента разработки до передачи в промышленную эксплуатацию, подробнее остановились на причинах сбоя и о тех мерах, которые планируется принять для предотвращения подобного рода инцидентов.

В числе мер, которые буду внедряться: увеличение объема тестового покрытия, более четкие сроки и регламент взаимодействия подразделений на всех этапах выпуска новых релизов, проведения нагрузочного тестирования и т.д.

Презентация сопровождалась активным обсуждением с участниками гембы. Представители розничного блока задавали уточняющие вопросы и предлагали свои варианты решения проблемы. В результате каждый участник получил более комплексное представление и об архитектуре, логике, особенностях самой системы СПООБК и о тех трудностях, с которыми сопряжен выход новых релизов.

Говоря о прошедшей гембе, Владимир Ковалев, заместитель директора Департамента фронтальных систем и электронных каналов обслуживания, отметил:

«Главная цель нашей гембы – создать у всех участников целостное представление о причинах проблем и прийти к пониманию необходимости разработки совместного плана действий по систематизации взаимодействия и совершенствованию процессов тестирования, что обеспечит выпуск более качественных релизов. Этой цели мы достигли, понимание есть, есть конкретный план действий и системная работа в этом направлении».


Никто не решился оставить свой комментарий.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.
avatar