Назад » »

Как обманывают клиентов Сбербанка и воруют деньги с карт

Одна из главных задач любой кредитной организации – защита денег своих клиентов. К сожалению, не все банки с ней справляются. Клиенты Сбербанка, крупнейшего в стране финучреждения, часто жалуются, что с их карточек незаконно «списывают» деньги, причем банк не торопится их возвращать. Увы, в большинстве случаев, утопающие могут спасти себя только собственными силами. Но для этого надо знать, как орудуют мошенники.

Использование банковской карты Visa в банкомате Сбербанка

Обман пенсионеров

Мошенники знают, что легче всего обмануть пенсионера или ребенка, поскольку именно эти категории населения являются самыми доверчивыми, их проще заставить выдать нужные данные.

Следующий отзыв мы нашли на одном из банковских сайтов:

«Уважаемый Сбербанк! Прошу помочь разобраться в такой ситуации: моя знакомая ФИО, блокадница, ветеран войны, стала жертвой аферистов при явном попустительстве (возможно, и при содействии) работников вашего банка.

Смысл следующий: недавно ей позвонили будто бы из службы социальной защиты и сказали, что ей положена компенсация за купленные ранее лекарства, и эту компенсацию ей переведут на карту Сбербанка. Для этого пенсионерку попросили продиктовать номер пластика, что она и сделала. Через день ей позвонили уже будто бы из вашего банка и сказали, что для денежного перевода необходимо подключить интернет-банк и привязать к телефонному номеру, который ей продиктовали. Она все выполнила, сходив в отделение Сбербанка.

Спустя какое-то время нашу знакомую пригласили в офис Сбербанка для разбирательства относительно движения денег на счете. Выяснилось, что со сберкнижки вся сумма была переведена на ее карту, а потом деньги потерялись на карточных счетах нескольких других пластиков. Учитывая, что переводы были довольно крупными (на 200000 и 300000 рублей), при осуществлении которых финорганизация должна звонить клиенту, чтобы подтвердить транзакцию, а также то, что в Сбербанке отказались представить по требованию картодержателя выписку со счета, мы не исключаем, что банк пытается утаить факт халатности сотрудников (как минимум). Но шансы на то, что пожилой женщине вернут сбережения, малы, поскольку она сама сообщила злоумышленникам свои данные.

Хотелось бы заметить, что в год семидесятилетия Победы подобная ситуация является особенно кощунственной и нелепой по отношению к человеку, который действительно заслуживает особой заботы и внимания со стороны нашего Государства и государственных учреждений (больше половины акций Сбербанка России принадлежат ЦБ, а это значит, что именно государство опосредованно контролирует крупнейший коммерческий банк страны)».

Рекомендация: никогда и никому не сообщайте данные своего пластика. А подключение к системе интернет-банкинга номера вашего мобильника как раз и осуществляется для того, чтобы сберечь ваши средства. Потому просьба подключить к онлайн-банку любой посторонний номер является явным признаком мошенничества.

СМС с номера 900

Мошеннические схемы по смс очень распространены, аферисты научились подделывать настоящие сообщения «Сбера», которые клиенты обычно получают, подключившись к мобильному банку.

Вот отзыв одного из клиентов:

«Сегодня мне пришла странная эсэмэска! В сообщении присутствовал и код операции, и ФИО отправителя, и несколько цифр карты. Мол, зачислен 1 рубль. Через час поступает еще смс с таким же зачислением на один рубль и текстом: «на ваш счет ошибочно зачислено 100000 рублей, срочно позвоните на номер 8903ХХХХХХХ». И еще вдогонку зачисление на рубль с текстом: «иначе обращаюсь в милицию».

Рекомендация: нет сомнений, что эти sms пришли от аферистов. О зачислении на счет любых денег клиент обязательно узнает при помощи мобильного банкинга или от оператора финорганизации. Скорее всего, с мобильного счета картодержателя после его звонка будут списаны средства, вероятно, большие, или злоумышленники могут что-то предпринять, чтобы выпытать информацию о банковской карте. Поэтому клиенты Сбербанка не должны реагировать на такие сообщения – отвечать по смс или звонить по указанному телефону. Надо просто незамедлительно сообщить в кредитное учреждение о таких мошеннических действиях, чтобы банкиры приняли ответные меры.

Скимминг банковских карт

Скиммер – считывающее устройство, которое мошенник устанавливает на банкомат, чтобы потом создать дубликат пластика и снять с него деньги. Наряду с дубликатом магнитной полосы жулики стремятся заполучить pin-код, обычно с помощью микроскопической камеры. Но и без кода данные карточки можно использовать для вывода с нее денег.

К сожалению, огромная банкоматная сеть Сбербанка имеет и обратную сторону – количество людей, которые решают покуситься на средства клиентов крупнейшего отечественного банка, тоже огромное. Конечно, чип на карточке должен защитить от скиммеров, поскольку его очень сложно скопировать. Все российские карты сегодня оснащаются именно чипами, но не все ATM их считывают. В большинстве аппаратов Сбербанка можно снять средства с дубликата карточки без чипа. А если не получается снять деньги по дубликату пластика, аферисты могут подключить собственный телефонный номер к мобильному банку, проникнуть в интернет-банк и получить одноразовые коды для подтверждения операций.

Вот отзыв одной клиентки Сбербанка:

«Я была на службе, когда мне поступило сообщение о блокировке моего пластика Visa. Я сразу же позвонила в «Сбер», и мне сказали, что карточка заблокирована из-за потенциальных мошеннических действий. Естественно, я отправилась в банк, подала заявление о перевыпуске и успокоилась. Об исчезновении денег я узнала через два дня, обнаружив, что на карточке «Моментум» появились 149000 рублей, которые я успела снять. Злоумышленники закрыли депозит на сберкнижке (при этом банк снял комиссию 9435 рублей за досрочное прекращение договора по вкладу «Управляй») и перечислили 413287 рублей на карту Momentum, из которых сняли пять раз по 3000, затем сняли 100000, потом 150000 рублей - всего исчезло 265000 рублей…».

К счастью, во многих подобных ситуациях Сбербанк все же возмещает деньги владельцу. Но эта процедура может длиться до полугода.

Рекомендация: пользуйтесь банкоматами в отделении финучреждения, а не в магазинах или на улице. Предварительно осмотрите устройство - если на нем что-то шатается или заметны следы клея, лучше его не использовать (а для предупреждения других преступлений сообщите о своих подозрениях банку). При вводе ПИНа прикрывайте кнопки рукой. При малейших подозрениях, что пластик скомпрометирован, звоните в кредитную организацию и блокируйте его.

Письма счастья

Распространенный пример фишинга: клиент получает письмо от банка по емейлу, проходит по ссылке и попадает на веб-ресурс, очень похожий на сайт банка. Пароль и логин тут же переходят к злоумышленникам, а деньги отправляются в их карманы. Подмена странички входа в онлайн-банк может случиться, если смартфон или компьютер заражен вирусами.

Многие клиенты (пенсионеры, «зарплатники») иногда слабо подкованы технически, поэтому их проще запутать, чтобы выудить нужную информацию. Но имеется и другая причина.

Если знать номер карточки и телефонный номер, к которому она привязана, есть возможность снова зарегистрироваться на сервисе Сбербанк Онлайн - злоумышленнику остается лишь получить коды из sms. Создав шаблон платежа, можно выводить по нему средства без смс-подтверждения. Опаснее всего то, что через интернет-банк жулики получают доступ не только к карточным счетам, а ко всем.

Рекомендация: чтобы не повстречаться с мошенниками в Сбербанк Онлайне, будьте максимально бдительны. Заходя на сбербанковский сайт, надо проверить безопасное соединение, которое можно найти в строке https://. Кроме того, если при входе в онлайн-банк, помимо логина и пароля, нужно ввести еще что-нибудь – то это фальшивый сайт.

Мобильная опасность для клиентов банка

В «Сбере» одной из самых эффективных линий защиты денег клиентов является мобильный банк – когда вы получаете смс-информирование о каждой транзакции и можете давать короткие команды на особые номера для осуществления платежей (за телефон, переводы между картами и прочее). Мобильный банк придется подключить и тем, кто хочет иметь доступ к интернет-банку. Защита карты производится с помощью УДБО, связывающего все счета клиента и привязывающего их к номеру мобильника.

Вот тут обычно и кроется главная опасность. Любой, кто получит доступ к телефонному номеру клиента или, к примеру, привяжет к его мобильному банку свой номер, сможет безнаказанно и тайно выводить деньги со счета. При этом эсэмэски с паролем (а иногда даже эсэмэски о снятии денег) к законному хозяину счетов могут не поступать. Часты случаи, когда банковский клиент меняет номер сотового, но при этом не отвязывает от него мобильный банк. И когда этот номер переходит к другому владельцу, тот получает возможность спокойно воровать средства со счета. Но самая главная опасность мобильного банка – это то, что с его помощью можно выводить большие суммы со счета, при этом даже не требуется знать номер карточки.

Рекомендация: к сожалению, после хищения средств посредством мобильного банка Сбербанк возвращает деньги крайне редко, потому что считает подтверждение кода по sms вашим согласием на операцию. Поэтому нужно следить за своими деньгами самостоятельно, при любом подозрении на снятие звонить и блокировать карту, после чего разбираться с банком, выясняя, в чем дело. Если мобильный банк имеет привязку к незнакомым вам номерам, пишите заявление об их отключении. Случается, что банкиры после поступления заявления забывают отключить мобильный банк, и деньги продолжают утекать к злоумышленникам. В этой ситуации вы можете вернуть потерянное, если докажете кредитной организации, что писали заявление, но услугу так и не отключили.


Никто не решился оставить свой комментарий.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.
avatar