Назад » »

Моментальная эмиссия именных карт в Сбербанке стала возможной

В рамках проекта «Golden Gate» сотрудниками Сбербанка был реализован новый функционал моментальной эмиссии банковских карт и введен в боевую эксплуатацию киоск УМПК в ОПЕРУ Московского банка. О том, какие перспективы открывает новая банковская услуга для Банка, и в чём плюсы её реализации рассказали ключевые участники проекта.

Устройство учета банковских карт в Сбербанке

Основной целью проекта являлся ввод в эксплуатацию устройства моментальной персонализации карт (киоск УМПК), который обеспечивает мгновенный выпуск полноценных банковских карт в присутствии клиента.

Первая действующая карта «Visa Gold» была выпущена через киоск УМПК в промышленном контуре 1 июля этого года, а в августе – стартовал выпуск «Visa Сlassic» и «Visa Сlassic - Подари жизнь». Стоит обратить внимание, что карта, выпущенная через киоск УМПК, – это полноценная персонифицированная банковская карта, которая принимается международными платежными системами и позволяет осуществлять любые операции в банкоматах, POS-терминалах и других устройствах самообслуживания Сбербанка. На данный момент киоск УМПК эксплуатируется в ОПЕРУ Московского банка.

Выпуск карт пока ориентирован только на сотрудников Сбербанка и ДЗО. В связи с этим каждый желающий сотрудник при необходимости может получить карты «Visa Gold», «Visa Сlassic» и «Visa Сlassic - Подари жизнь» в течение 5 минут по адресу: Вавилова 19. Киоск УМПК рассчитан на выдачу карт не только сотрудникам, но и клиентам Сбербанка. Для этого по требованию Управления информационной безопасности Сбербанка проводятся дополнительные доработки функционала аудита данных. Сейчас они в стадии реализации.

Вводом в эксплуатацию функционала моментальной персонализации карт и выпуском «Visa Gold» через киоск УМПК руководил Владислав Сидоров, заместитель начальника управления по операционному блоку.

Выпуском карт «Visa Сlassic» и «Visa Сlassic -Подари жизнь» занимались Андрей Щербина, руководитель проектов, ДЭП и Ирина Совик, младший эксперт, ДЭП.

Владислав Сидоров, заместитель начальника управления по операционному блоку:

Владислав, расскажите, чем карты из киоска отличаются от привычных банковских карт?

Благодаря новому функционалу клиент может воспользоваться услугой моментального выпуска карты МПС и получить персонализированную банковскую карту всего за 5 минут. Конечно, в любом операционном зале Сбербанка клиенту могут предложить карту мгновенного выпуска – VISA Unembossed «Credit Momentum», но такая карта будет обезличенной, безымянной, так как общий вид этих карт не предусматривает наличие имени и фамилии держателя. При этом они, как правило, имеют ограничения по кредитному лимиту до 15 000 рублей.

При обращении в киоск УМПК выполняется мгновенная аутентификация личности, и клиент получает полноценную именную кредитную карту, лимит которой зависит от условий банковского продукта и платёжеспособности клиента.

Стоит отметить, что данная технология является инновационной и имиджевой для банка, так как в России кроме Сбербанка услугу моментальной персонализации карт клиентам могу предложить пока только две крупные кредитные организации (Газпромбанк и ВТБ24).

Какие были сложности в ходе пилота?

Основные сложности заключались в наладке взаимодействия и обеспечении полноценной работы киоска (УМПК). При запуске функционала в эксплуатацию потребовалось ввести в промышленный контур новый сервер – «CardWizard» и наладить взаимодействие нескольких банковских АС: «ФСБ», «Way 4», «Octopus».

При этом, чтобы собрать полноценный промышленный контур, потребовалась помощь наших коллег из УТСИТ и УВиСАС. Ценой титанических усилий каждого члена команды удалось эту схему запустить, и она заработала.

В настоящий момент интеграционное взаимодействие полностью настроено и каждая из вышеперечисленных автоматизированных систем полноценно работает в технологической связке.

Ирина Совик, младший эксперт, ДЭП:

Ирина, расскажите об основных преимуществах проекта.

Благодаря реализации функционала проекта удалось:

  • Сократить срок выпуска полноценной банковской карты с 2 недель и месяца до 5 минут.
  • Киоск может осуществлять моментальный перевыпуск карты в случае её утери (на данный момент ведутся настройки данного функционала для принятия решения о его внедрении).
  • Экономить на расходных материалах. Все карты через киоск выпускаются без использования ПИН-конвертов. ПИН-код клиент вводит в присутствии операциониста на выносной клавиатуре ПИН-пада.
  • Повысить уровень лояльности клиентов.
  • Каждый, кто обращается в Сбербанк, может воспользоваться самыми современными технологиями и получить полноценный продукт за считанные минуты.

Андрей Щербина, руководитель проектов, ДЭП:

Каковы перспективы развития?

На всей территории России у Сбербанка всего 8 центров эмиссии. Полноценный центр эмиссии – это многомиллионное оборудование и большое количество единиц обслуживающего персонала. Каждый центр эмиссии обеспечивает картами несколько территориальных банков, включая удаленные точки. Соответственно, после выпуска карты для клиента в регионе проходит довольно длительный цикл доставки.

Киоск может стать частичной альтернативой для центров эмиссии. Если его установить в удалённой точке, например, в небольшом городе, то киоск вполне сможет обслуживать до 10 тысяч клиентов. При этом будет обеспечена выдача карт, а когда будет доработан функционал – то и перевыпуск утерянных или с истёкшим сроком действия карт.

Таким образом, не нужно будет осуществлять дорогостоящую доставку в регионы, тратить время клиента на ожидание карты с ПИН-конвертом. Появится возможность моментальной выдачи карты клиенту.

Киоск, конечно же, не сможет полностью заменить полноценный центр эмиссии, но он снимет пиковую нагрузку и ускорит работу в регионах.

В перспективе развития этого функционала вполне возможен запуск полноценного киоска самообслуживания. При реализации данного концепта клиент, пришедший в Сбербанк, сможет самостоятельно оформить и получить полноценную именную кредитную карту, даже не обращаясь к услугам операционистов. Такое устройство будет выдавать клиенту персонализированную карту с его именем, фотографией, подписью и установленным лимитом, соответствующем платёжеспособности данного клиента.

Источник: газета для сотрудников «Сбербанк Технологии» – СБТ Vision


Никто не решился оставить свой комментарий.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.
avatar