Назад » »

Оптимизация процесса загрузки сценариев в устройствах самообслуживания Территориальных Сбербанков

Одной из задач при внедрении новой функциональности на устройствах самообслуживания Сбербанка является загрузка сценариев работы посредством штатных механизмов центральной фронтальной системы.

Специалисты Сбербанка загружают сценарий работы в устройство самообслуживания

До оптимизации загрузка сценариев на всю сеть устройств самообслуживания представляла собой многошаговый процесс, длившийся более 1 месяца и сопровождавшийся инцидентами.

Штатный механизм имел 3 главных недостатка:

  1. Коэффициент доступности устройств снижался на 5-7%. В случае сбоя в канале связи во время загрузки процедура завершалась неуспешно, что приводило к неработоспособности до момента вмешательства служб мониторинга / технической поддержки.
  2. Процедура загрузки выполнялась до 5 минут для каждого устройства самообслуживания (одновременно не более 10 устройств). Это существенно влияло на скорость внедрения нового функционала и не позволяло гибко учитывать временные зоны. Также в этот период устройства были недоступны для клиентов Сбербанка.
  3. Эффективность загрузки не превышала 70-80%. Устройства с активными клиентскими сессиями были недоступны для загрузки сценариев штатным механизмом.

Что сделано для оптимизации загрузки сценариев?

Командой сопровождения устройств самообслуживания Отдела централизованной поддержки и POS МЦТП (Алексей Кудияров, Михаил Черников, Андрей Посемейнов, Андрей Макеев) была проанализирована штатная технология, и выработаны предложения по ее оптимизации.

Наиболее перспективной была определена инициатива по использованию централизованной автоматизированной системы удаленного контроля устройств самообслуживания (УКУС/SCCM) в качестве средства доставки новых сценариев.

В процессе использования новой технологии операторы УКУС/SCCM:

  1. Формируют пакеты, содержащие файлы сценариев, загружаемых на устройстов самообслуживнаия.
  2. Формируют группы (коллекции) устройств территориального банка в разрезе сценариев.
  3. Назначают задания по доставке и установке пакетов со сценариями на соответствующие группы устройств в требуемое локальное для территориального банка время.

Оптимизированная технология загрузки сценариев успешно внедрена и используется с мая 2014 года при массовых внедрениях новой функциональности на устройств самообслуживания Сбербанка (СИРИУС, Автодокат и пр).

Реализация идеи стала возможной благодаря совместным усилиям команды ИТ-специалистов МЦТП, ТБ и ЦСИТ. Работа в сплоченной команде позволила воплотить идею в эффективную технологию.

Что дала оптимизация загрузки сценариев?

Использование новой технологии при загрузке сценариев на устройства самообслуживания позволяет:

  • обеспечить существенный рост эффективности обновлений — до 98%;
  • не снижать уровень доступности сети устройств в результате загрузки;
  • сократить время загрузки сценария (распаковка файлов сценария выполняется в случае отсутствия клиентской сессии и продолжается не более 1 минуты);
  • сократить период внедрения новой функциональности до 15 рабочих дней на 95% устройствах Сбербанка России, а в перспективе — до 1 рабочего дня!

В среднем массовая смена сценариев и, как следствие, их загрузка выполняется 2-3 раза в год для каждого устройства. При общем количестве — 90 000 — экономический эффект за счет исключения потерь Сбербанка на восстановление работоспособности устройств оценивается в 5 млн. рублей.


Никто не решился оставить свой комментарий.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.
avatar