Назад » »

Оптимизация процесса рассылки файлов ФП «Стоп-Лист» в Сбербанке

Стоп-листы – важный элемент минимизации операционных и репутационных рисков Сбербанка. Данные в ФП «СТОП-ЛИСТ» АС ВИК (ВИК – ведение информации о клиенте) формируются на основании информации из государственных органов.

Схема процесса рассылки файлов ФП «Стоп-Лист» АС ВИК в территориальные банки Сбербанка

Данная подсистема предназначена для учета:

  • недействительных документов, удостоверяющих личность физических лиц;
  • юридических лиц, ИП, операции по счетам которых приостановлены;
  • юридических и физических лиц, ИП, причастных к экстремистской деятельности.

АБС Сбербанка, непосредственно поддерживающие работу с клиентами, выполняют проверку наличия клиента в стоп-листе для принятия решения о проведении или отказе в проведении операции.

Существующий процесс тиражирования из ЦА в территориальные банки Сбербанка файлов стоп-листов из ФП «СТОП-ЛИСТ» АС ВИК был далек от совершенства.

Он выглядел так:

  1. Сотрудники Управления сопровождения платформы «АБС Салют» отправляли по Outlook файлы стоп-листов на электронный адрес дежурного администратора ФЭДО УСПКС (Отдел Финансового электронного документооборота Управления сопровождения прикладных коммуникационных систем);
  2. Дежурный администратор ФЭДО размещал файлы стоп-листов на электронную доску объявлений системы передачи и обработки данных «ТЕКОС-СБ»;
  3. Ответственные специалисты территориального банка Сбербанка скачивали файлы с электронной доски объявлений и копировали в целевые папки для загрузки в использующие их АБС.

Файлы выгрузки ФП «Стоп-Лист» АС ВИК, предназначенные для АБС-потребителей формируются 2 раза в день. Чтобы не провести операции с повышенным риском очень важно своевременно загружать стоп-листы в автоматизированные системы. А вот с этим как раз и возникала проблема – часто данные файлы загружались в АБС не своевременно или не загружались вовсе из-за ошибок копирования. Стоит отметить, что и времени на скачивание и перекладывание у сотрудников уходило довольно много – порядка 2 часов.

Как решили проблему загрузки стоп-листов в Сбербанке?

Чтобы повысить своевременность загрузки стоп-листов и сократить трудозатраты участников процесса была создана инициативная группа. В нее вошли представители ФЭДО УСПКС, Управления экономической безопасности и Управления сопровождения платформы «АБС Салют».

Группой была разработана новая схема, позволяющая полностью автоматизировать процесс и устранить человеческий фактор. Теперь данный процесс состоит из двух шагов, выполняемых автоматически:

  1. Файлы стоп-листов автоматически выгружаются на сетевой ресурс;
  2. СПОД «ТЕКОС-СБ» автоматически забирает файлы с сетевого ресурса ЦА и доставляет их до целевых папок АБС-потребителей.

Что в итоге?

Данная схема позволила исключить случаи непреднамеренного нарушения сроков загрузки СТОП-листов. Прогнозный экономический эффект от сокращения трудозатрат участников процесса – 6885 чел/час в год. Кроме того, существенно сократились операционные риски Сбербанка.

Источник: газета для сотрудников «Сбербанк Технологии» – СБТ Vision


avatar
Иконка полезной записи0Иконка бесполезного текста
2
Большое спасибо.
avatar
Иконка полезной записи0Иконка бесполезного текста
1
Здравствуйте. Можно к вам обратиться за консультацией? У моего мужа заканчивается срок действия карты. Сегодня обратились в банк, чтоб сменить карту, нам сказали, что это невозможно, что он заблокирован и находится в стоп-листе. Сначала говорили, что есть задолженность по кредиту. В Сбербанке кредит не брал, в других банках брал мелкие кредиты, но платим всё вовремя. Потом сказали, что он обналичивал большие суммы. Ему на эту карту приходит з/п, ни о каких больших суммах не может идти речи, люди и больше получают. Потом он вспомнил, что терял кошелек вместе с картой, где-то в 2012 г., спустя какое-то время он её заблокировал и восстановил. Мы не знаем что могло за это время случиться, мобильный банк не был подключен. Что нам сейчас делать? Посоветуйте пожалуйста. Вся проблема в том, что на карту Сбербанка приходит з/п, с другими банками организация, где он работает, не сотрудничает.
avatar
Иконка полезной записи0Иконка бесполезного текста
3
Здравствуйте.

на карту Сбербанка приходит з/п, с другими банками организация, где он работает, не сотрудничает

Точнее не хотят работать: сотрудник имеет право выбирать способ получения зарплаты – в том числе, можно потребовать выдавать её наличными деньгами.

По остальной части вопроса рекомендую направить его через официальную форму обратной связи Сбербанка: http://sberbank.ru/ru/feedback Только учтите, что писать должен владелец карты, то есть ваш муж.
avatar