Назад »

Оптимизация процесса переноса кредитных договоров между филиалами Сбербанка

Для оформления досрочного погашения кредита клиенты Северо-Восточного Сбербанка могут обратиться к любому кредитному инспектору в любом филиале. Однако, реализация системы Кредитование физических лиц такова, что перевести кредитный договор из филиала в филиал может только инспектор, который работает в подразделении, где находится кредитный договор.

Процесс подписания кредитного договора в банке

Таким образом, при обращении клиента в филиал, где кредитный договор не оформлялся, может возникнуть проблема перевода. В Северо-Восточном Сбербанке есть филиалы, которые не работают по выходным дням, или, бывает, не удается оперативно дозвониться до нужного кредитного инспектора.

В качестве обходного пути кредитные инспекторы регистрируют на УВиСАС заявку на перевод кредитного договора из филиала в филиал. На исполнение такого запроса уходит немного времени, но пока запрос дойдет до исполнителя, клиенту приходится ждать около 30 минут. Это приводит к увеличению времени ожидания всей очереди к кредитному инспектору.

В среднем, в месяц в Северо­-Восточном Сбербанке регистрируется 600 запросов на перевод кредитного договора из филиала в филиал, и это без учета случаев, когда инспекторы самостоятельно дозванивались в другой дополнительный офис.

Как решили проблему переноса кредитного договора

Команда в составе Антона Колесника и Константина Приходько предложила передать исполнение заявок на перенос кредитов из филиала в филиал самим кредитным инспекторам, используя принцип самообслуживания.

В качестве платформы для реализации предложения была выбрана уже используемая в банке АС BankHelper. В режим «Создание запросов – Дополнительно-Произвольный запрос», добавлен функционал «Перевод кредитного договора из филиала в филиал».

После ввода номера договора или его nPackID и номера целевого филиала происходит перенос кредитного договора. Статус исполнения с возможными ошибками выводится пользователю на экран.

Что дала оптимизация переноса кредитного договора

  • Клиенту больше не приходится ждать по полчаса. Повышается удовлетворенность клиентов, уменьшаются очереди в филиалах;
  • Кредитный инспектор самостоятельно за 1-1,5 минуты может перевести любой кредитный договор из своего ОСБ в свой дополнительный офис;
  • Полностью устранена дополнительная нагрузка на ИТ-блок.

Сотрудникам диспетчерской службы и сопровождению ИАСК больше нет необходимости исполнять подобные запросы. В результате экономический эффект в денежном эквиваленте составляет более 400 тыс. руб. в год. Данное предложение можно успешно тиражировать на любой территориальный банк Сбербанка, использующий ИАС Кредитование физических лиц.

Источник: газета для сотрудников «Сбербанк Технологии» – СБТ Vision


Никто не решился оставить свой комментарий.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.
avatar