Назад » »

Выездные офисы Сбербанка – услуги Банка у станка

Второй год в Центрально-Черноземном Сбербанке работает необычное подразделение. В его задачи входит организация обслуживания клиентов на предприятиях-партнерах. То есть фактически, банк получает дополнительный канал продаж, предлагая свои продукты и услуги, что называется, – у станка.

Екатерина Емельянова и Максим Жирков за работой в выездном офисе Сбербанка

Начальник отдела по работе с предприятиями Ирина Шерстнева рассказала об этом относительно новом направлении в деятельности Сбербанка. Услуга получила название – «Банк на работе».

– Ирина Алексеевна, так что же такое – «Банк на работе»?

– Если кратко описывать суть услуги, то наши персональные консультанты размещаются на территории «зарплатных» и аккредитованных при банке предприятий и в определенные дни в установленный промежуток времени и проводят там консультации, информируют работников этих предприятий о новых услугах, акциях, сервисах банка. Кроме того, непосредственно на рабочих местах мы принимаем заявки на получение кредитов. Сотруднику предприятия не нужно ехать в банк. Ему достаточно подойти (либо позвонить) в то время, когда там находится наш персональный менеджер и оформить заявку на получение любого кредитного продукта: будь то потребительский кредит, автокредит, кредитная карта, ипотека – всё, что угодно.

Нашими потенциальными клиентами являются не только сотрудники предприятий-партнеров, но и их клиенты. Например, посетители торговых или бизнес-центров. Банк присутствует там не обязательно в виде филиалов. В них может работать консультант в зоне самообслуживания. Например, в Курске у нас, 5 точек такого формата в крупных торговых центрах.

– За два года сколько дополнительных клиентов удалось привлечь?

– Доля продаж нашего канала в общих продажах розничных продуктов растет. На текущий момент порядка 20% продаж кредитных карт, около 10% потребительских кредитов осуществляются персональными консультантами. И это не предел. Целевая доля наших продаж – порядка 30%. Это вполне реальная задача.

– В регионе почти полторы тысяч подразделений Сбербанка. Зачем понадобилось приезжать на предприятия?

– Такая форма работы оказалась удобной как для сотрудника, так и для работодателя. Сотрудники проводят весь день на работе, порой им просто не хватает времени зайти в банк. Иногда люди рабочих специальностей просто стесняются заходить и спрашивать, интересоваться кредитными продуктами. Зато они легко поддаются на агрессивную рекламу, попадаясь на удочку организаций, которые не отличаются прозрачностью. В результате появляются неприятности, которые, в конечном счете, становятся головной болью и самого работодателя.

Мы избавляем трудовые коллективы от подобных проблем. Работодатель, впуская нас на свое предприятие, может быть спокоен, что его сотрудники не попадут в неприятные истории. Ведь Сбербанк абсолютно прозрачная организация. Наши услуги не содержат скрытых комиссий или иных ловушек для клиента. Даже если у клиента возникают какие-то проблемы при погашении задолженности, Сбербанк найдет способы разрешения, не доводя до крайностей. Для работодателя это тоже важно, потому что сотрудники – это их капитал.

– Как технически выглядит выезд вашего специалиста на предприятие?

– Первое знакомство с предприятием проходит в виде мини-презентации. Наш сотрудник представляется коллективу и вводит его сотрудников в курс дела. Речь идет об услугах, которые предоставляет банк, об акциях которые сейчас проходят. Затем определается время, когда персональный менеджер будет работать на предприятии и т.п. А дальше – определяем с руководством предприятия место дислокации нашего представителя, размещаем навигацию. Из нее можно узнать где, по каким дням и в какие часы будет работать наш менеджер, его фото и телефон.

Крупные компании с коллективом более 300 человек мы, как правило, посещаем 1-2 раза в неделю. Периодически проводим дополнительные презентации, посвященные новым акциям, продуктам и услугам.

– Какие услуги Сбербанка больше всего сегодня интересуют людей при обслуживании в формате «Банк на работе»?

– Сейчас активно развиваются кредитные карты. Это выгодно и удобно при тех условиях, которые предлагает Сбербанк (бесплатное годовое обслуживание, 50 дней беспроцентного пользования заемными средствами и т.д.). Второй по популярности – потребительский кредит, потому что это быстро, это минимальный пакет документов для сотрудника организации. Кроме того, сейчас идет специальная акция и по потребительским кредитам ставка снижена.

Сейчас активно развивается рынок жилья, оно востребовано как в рамках специального продукта для молодой семьи, так и в рамках акции 12/12/12, которая продлена до конца года. Оживилось автокредитование со стартом госпрограммы субсидирования процентной ставки. Онлайн-вкладами тоже заинтересовались.

– Кроме удобства, какие еще преимущества существуют для участников проекта?

– Основные преимущества – сроки принятия решений, минимум документов, льготные ставки. Кроме того, есть ряд приятных мелочей. Например, для «зарплатников» к кредитным картам подключается бесплатный «Мобильный банк», бонусная программа «Спасибо». С помощью накопленных бонусов можно приобрести, опять же бесплатно, товары в магазинах-партнерах. Сейчас расширился спектр магазинов, с которыми мы работаем в рамках этой программы.

– В чем, на ваш взгляд, успех персонального менеджера?

– Персональный менеджер никогда не станет успешным, если не научится открыто общаться и помогать клиенту. Человек должен убедиться, что тут все по-честному. И если ты помог ему один раз, подсказал, грамотно проконсультировал и оформил сделку, то тебе будут доверять. Тогда и люди пойдут, и отношения сложатся. И все будут довольны: и сам работник, и его руководитель, и, конечно, банк. Мы за такое сотрудничество.

По материалам газеты «Сбербанк России в Черноземье». Рег. свид. ПИ N77 7344 от 18.02.2001г.


Никто не решился оставить свой комментарий.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.
avatar