Назад » »

Спокойно, Сбербанк всё компенсирует!

В Северо-Кавказском Сбербанке разработан автоматизированный модуль, обеспечивающий ежемесячный аналитический срез базы данных Comp95 АС Back-Office на предмет наличия в ней некорректных значений в ключевых полях компенсационных счетов.

Подсчет компенсации

В чем проблема с компенсационными счетами?

Длительность процедур компенсационных выплат и скорость обслуживания клиентов определяются качеством базы данных Comp95, а именно – клиентских данных по счетам (ФИО, дата рождения, остатка денежных средств на 20.06.1991).

При некорректном содержимом этих полей (пусто/”0”) оформляются заявления от клиентов, и выполняются сотрудниками ЦСКО дополнительные процедуры по обработке заявлений и внесению корректировок в базе данных Comp95 АС Back-Office.

В Северно-Кавказком Сбербанке из 7,5 млн компенсационных счетов некорректных – 1,6 млн. (21,3%). При объеме компенсационной базы данных 7,5 млн. счетов для просмотра, выборок и группировки проблемных счетов в ручном режиме понадобилось бы 518 рабочих дней!

А между тем от корректности данных в компенсационной базе зависит скорость процессов компенсационных выплат клиентам. Наличие информации по некорректным счетам в базе данных Comp95 позволяет оптимизировать процессы по исправлению ошибок в компенсационной базе, вести системный контроль со стороны руководителей ЦСКО.

С этой целью от ЦСКО в адрес администраторов АС Back­Office оформлялись соответствующие запросы, т.к. штатный функционал подобных отчетов-выборок в ПО АС Back-Office отсутствовал.

Как решили проблему с компенсационными счетами?

Решение проблемы нашлось у сотрудников УВиСАС: ведущего инженера Натальи Поповой и начальника отдела Александра Павлова. Разработан автоматизированный модуль, обеспечивающий периодический аналитический срез Comp95 на предмет наличия в базе данных счетов некорректных значений в ключевых полях счетов.

Результаты выборок, оформленные в виде протокола в формате HTML, автоматически предоставляются по Outlook в адрес заинтересованных сотрудников и руководителей ЦСКО.

Регулярные автоматические компенсационные аудит-выгрузки предполагается производить ежемесячно (возможно установить любую периодичность).

В результате реализации проекта:

  1. Обеспечен эффективный управленческий контроль за динамикой и состоянием Comp95.
  2. Устранены трудозатраты пользователей по проведению анализа Comp95 вручную.
  3. Усилен функциональный контроль руководителей ЦСКО за качеством компенсационной базы.
  4. Наличие объективной информации по Comp95 позволяет разрабатывать стандарты и управленческие решения ЦСКО по компенсационным выплатам.
  5. Обеспечен регулярный мониторинг БД Comp95.
  6. Внедрен новый и Т-сервис – доставка протокола аудита БД Comp95 по Outlook заинтересованным адресатам.

«Информация – это могущество. А иногда, если времени нет, еще и скорость.» Стивен Кинг

Достигнутый эффект

Фактический экономический эффект от внедрения проекта, подтвержденный финансовой службой, по Северо-Кавказскому Сбербанку составил 1,6 млн. руб.

Источник: газета для сотрудников «Сбербанк Технологии» – СБТ Vision


Никто не решился оставить свой комментарий.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.
avatar