Назад »

Ахтунг! Роботы в Сбербанке!

В Юго-Западном Сбербанке успешно оптимизирован процесс восстановления работоспособности устройств самообслуживания. Секретами, как не ходить к банкомату, чтобы восстановить его работу, сегодня делятся ИТ-специалисты Банка.

В чем проблема с устройствами самообслуживания?

Извините, банкомат временно не обслуживается

Не секрет, что для многих территориальных банков Сбербанка выполнение показателя доступности устройств самообслуживания является серьезной проблемой. Часто, чтобы восстановить работоспособность устройства, необходимо личное участие специалистов Сбербанка.

Инженеру ИТ, инкассатору или сотруднику ВСП необходимо выехать / выйти к устройству и перезагрузить его. В случае удаленного расположения устройства на это может уходить по нескольку часов. Как вы понимаете, в таких случаях показатель доступности сильно страдает.

Что же делать с недоступными устройствами?

Специалистами УВиСАС Юго-Западного Сбербанка Максимом Татуловым и Николаем Гущиным был проведен анализ причин недоступности устройств самообслуживания. По результатам статистики, в большинстве случаев виноваты проблемы со связью – устройство находится в статусе «Закрыта связь».

Анализ показал, что данная проблема имеет три основные причины:

  1. в 60 % – отсутствует физическое соединение из-за проблем с каналом связи;
  2. в 20 % – отсутствует физическое соединение из-за проблем с ФПСУ;
  3. в 20 % – отсутствует логическое соединение при работающем физическом соединении (платежная система NDC находится в статусе «off-line» и не восстанавливается).

На чем из этого сосредоточить усилия?

Максим и Николай решили сосредоточиться на том, на что они могут с большей вероятностью повлиять, т.е. на причину №3 «Отсутствует логическое соединение». И не ошиблись!

Детально изучив подпричины, они пришли к выводу, что в большинстве случаев возможно автоматическое восстановление работоспособности устройств самообслуживания Сбербанка без участия специалиста. Реализовать подобное восстановление удалось с помощью разработанного механизма удаленной перезагрузки.

Данный механизм представляет собой три хранимые процедуры, два представления и две таблицы. Работает он самостоятельно, причем централизованно по всему Юго-Западному Сбербанку и в режиме 24х7. Одним словом робот!

После успешного тестирования решили выяснить, какие еще причины неработоспособности устройств можно решить подобным образом. Выяснилось, что удаленная перезагрузка возможна еще в двух случаях:

  1. сбой депозитного модуля (устройство не принимает наличные деньги от клиента);
  2. сбой клиентского кардридера (например, клиент быстро вытащил карту).

Что в результате оптимизации?

Результаты внедрения данного механизма говорят сами за себя:

  1. Ежедневно порядка 70 устройств самообслуживания восстанавливают работоспособность депозитных модулей, и в среднем на 43 устройствах платежная система NDC переходит в статус “on-line” без участия специалистов. Причем время восстановления сократилось с 270 до 30 мин. По предварительным расчетам это позволяет повысить показатель доступности устройств на ~0,2%.
  2. Сократились трудозатраты специалистов ИТ, ОУРУС, инкассации и сотрудников ВСП, а также транспортные расходы на выезды к неработоспособным устройствам.

Стоит отметить, что данной разработкой заинтересовались в центральном аппарате – дистрибутив передан для тестирования на базе ЦА и Московского Сбербанка.

Источник: газета для сотрудников «Сбербанк Технологии» – СБТ Vision


Никто не решился оставить свой комментарий.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.
avatar