Назад »

ИТ-команда развития TransactSM посетила Межрегиональный центр андеррайтинга Сбербанка

Единый территориально-распределенный «Межрегиональный центр андеррайтинга» (МЦА) Сбербанка, включающий в себя четыре бизнес­линии: андеррайтинг физических лиц, андеррайтинг малого бизнеса, андеррайтинг СМП и корпоративный андеррайтинг, – обеспечивает рассмотрение и принятие решений по кредитным заявкам физических лиц, предпринимателей и корпоративных клиентов и, по сути, является «сердцем» кредитного процесса.

«Межрегиональный центр андеррайтинга» Сбербанка в рабочий час

Подразделения «Межрегионального центра андеррайтинга» Сбербанка открыты в Москве, Екатеринбурге, Санкт-Петербурге, Воронеже, Новосибирске, Самаре. Ежедневно подразделения «Межрегионального центра андеррайтинга» рассматривают, в среднем, более 40 тысяч кредитных заявок, а в пиковые периоды объем заявок достигает и 60 тысяч. Основную долю в количестве кредитных заявок составляют заявки для подразделения розничного андеррайтинга. Так, андеррайтер физических лиц, в среднем, рассматривает в день более 40 заявок.

В соответствии с автоматически сформированным маршрутом, андеррайтер осуществляет комплексный анализ кредитной заявки, результатом проведенного анализа является вынесение мотивированного суждения о возможности предоставления кредита и само принятое решение. Эффективная работа «Межрегионального центра андеррайтинга» Сбербанка строится на принципах автоматизации, централизации и стандартизации.

Автоматизацию деятельности сотрудников андеррайтинга обеспечивает комплекс ИТ-систем «Кредитная фабрика» (проект под руководством Департамента рисков стартовал в 2008 году, сейчас в комплекс входят более 15 типов взаимодействующих ИТ-систем), ядром комплекса является автоматизированная система TransactSM.

Данные о заемщике, соблюдении им платежной дисциплины, текущих обязательствах, оборотах по зарплатным счетам и другая разнообразнейшая информация, необходимая для анализа кредитной заявки, собираются «Кредитной фабрикой» автоматически.

Дмитрий Новиков (начальник отдела разработки TSM):

«Учитывая исключительную важность своевременного и качественного развития Кредитной фабрики, Сбербанк-Технологии создает практику по развитию системы TransactSM. В 2013 году разработка функциональности по ряду компонент системы Transact SME уже выполняется. Разработка ведётся в соответствии с методологией Фабрики разработки. Внедрены процессы технического документирования, программирования и тестирования, выстраиваются процессы планирования, анализа требований и проектирования, а также ИФТ. Дальнейшее развитие практики запланировано с передачей разработки функциональности Transact Retail от вендора в Сбербанк-Технологии и перевода производства релизов на методологию гибкой поэтапной разработки Agile, с чётким акцентом на контроле качества, лучшей точностью планирования и увеличенной скоростью разработки».

Для более эффективного учета и реализации предложений и замечаний пользователей по работе с «Кредитной фабрикой», изучения и последующей оценки специфики работы сотрудников МЦА г. Москвы команда развития TransactSM в полном составе (разработчики, аналитики, тестировщики, руководство практики TransactSM ) 15 и 27 марта приняла участие в «Дне ИТ» в Межрегиональном центре андеррайтинга в Москве.

Глеб Ефремов (заместитель директора МЦА):

«В рамках «Дня ИТ» в МЦА был проведен круглый стол с руководством МЦА, командой Сбербанк-Технологий и представителями Департамента рисков. В рамках круглого стола были представлены ключевые сотрудники команды развития TSM от Сбербанк-Технологий, обсуждалась проектная организация работ, подходы к планированию развития системы TransactSM, задачи по регрессионному тестированию, предложения по Agile-методам разработки и другие вопросы».

После завершения круглого стола участники разделились на несколько групп и под руководством заместителей директора Межрегионального центра андеррайтинга Николая Асташкина и Глеба Ефремова направились на рабочие места андеррайтеров. Во время встреч с андеррайтерами разработчики «вживую» увидели, какие проблемы возникают у пользователей, зафиксировали ключевые «болевые точки» по работе с АС.

По результатам весь перечень зафиксированных предложений взят в проработку для анализа и исправления.

Николай Асташкин (заместитель директора МЦА):

«День ИТ», выезд разработчиков на место работы пользователей систем оказались очень полезны. Это дало возможность коллегам из «Сбербанк Технологии» увидеть на месте все результаты их работы - как положительные, так и негативные. Итог встречи очевидно положительный: коллеги мотивированы на улучшения, знают в лицо своих пользователей, мы можем взаимодействовать эффективнее».


avatar
Иконка полезной записи0Иконка бесполезного текста
1
Куда обращаться, если долго рассматривают заявку на одобрение объекта и есть ли вообще регламент андеррайтера, конкретно интересует максимальный срок рассмотрения заявки?
avatar
Иконка полезной записи0Иконка бесполезного текста
2
Максимальных сроков по рассмотрению объекта не существует, всё определяется индивидуальной ситуацией. Банк проверяет большое количество параметров, это может занять больше времени, чем ожидается первоначально, но это направлено на защиту как интересов Банка, так и самого заёмщика.

Обращаться по поводу задержки с решением по заявке рекомендую на официальный канал обратной связи Сбербанка: http://www.sberbank.ru/ru/feedback или на е-mail help@sberbank.ru
avatar