Назад »

Оптимизация процесса поддержки печатающих устройств в Сбербанке

Сегодня мы подробнее расскажем о ПСС-проекте, реализованном в Северо-Западном Сбербанке и занявшем призовое место в конкурсе «Лучший ПСС-проект ИТ-блока Территориальных банков» в конце 2013 г.

Схема системы контроля работы принтеров в Сбербанке

Как не беспокоиться, что в самый нужный момент закончится тонер в принтере, читайте в этом выпуске.

В чем проблема с принтерами Сбербанка

Каждый из нас сталкивался с отсутствием тонера в картриджах сетевых принтеров и многофункциональных устройств. Многим сотрудникам разных подразделений приходится вручную отслеживать уровень тонера и формировать заявки в службу поддержки. У тех, кто сопровождает печатающие устройства, отсутствует возможность удалённой настройки параметров. А ведь только в Северо-Западном Сбербанке парк оргтехники составляет 16000 единиц!

При изучении вопроса обеспечения техники расходными материалами были выявлены следующие проблемы:

  • не было возможности массового управления настройками принтеров и МФУ;
  • отсутствовал удалённый контроль работоспособности принтера и уровня картриджа:
  • тонер заканчивался неожиданно, и из-за этого работа останавливалась;
  • заявки в ИТ-службу подавались вручную через Service Desk и телефон (До 150 в день в Северо-Западном Сбербанке);
  • требовался выезд и заключение инженера техподдержки – допработы, допвремя решения проблемы;
  • срок поставки – 1-3 дня в зависимости от расстояния и наличия запаса картриджей;
  • отсутствовала статистика использования картриджей и барабанов, что приводило к их недопоставкам и отсутствию на складе.

Как решили проблему контроля принтеров

Работниками ОТСРМ Романом Гомзиным и Артемом Поповым был найден простой и эффективный путь решения указанных проблем. Они создали программный продукт «Портал принтеров», который позволил автоматизировать большую часть работы по настройке принтеров и контролю состояния расходных материалов:

  • ряд настроек (например, плотность печати) выполняются удалённо и массово;
  • автоматизированы:
    • контроль состояния тонера в картридже;
    • подача заявки в службу техподдержки;
    • информирование подразделений о том, что у них кончается картридж, и будет выслан новый на замену;
    • учёт и сбор статистики использования расходных материалов (картриджи, барабаны);
    • получение объективных данных о потребности пользователей;
  • обеспечивается наличие необходимого запаса на складе и в ИТ-подразделениях Сбербанка.

Что дал «Портал принтеров»

Экономический эффект от внедрения превысил 2,2 млн. руб. Решение может быть тиражировано в другие территориальные банки Сбербанка:

  • Портал Принтеров не связан с другими автоматизированными системами в банке (ДУЭТ, Салют).
  • Территориальные банки, использующие Service Desk, могут внедрить систему без доработок ПО. Требуется только настройка под локальные особенности ИТ-инфраструктуры.
  • Требования к аппаратному обеспечению: любой сервер с 8Гб ОЗУ, требования к программному обеспечению: MySQL 5.5, сервер Tomcat, сервер IIS.

Никто не решился оставить свой комментарий.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.
avatar