Назад

Оптимизация процесса подключения к телефонии сотрудников центра андеррайтинга Сбербанка

Подключить к традиционной телефонии 300 сотрудников Межрегионального центра андеррайтинга (МЦА) Сбербанка в Санкт-Петербурге без использования традиционных телефонных аппаратов удалось специалистам сектора сопровождения IP-телефонии и прикладных систем отдела ССТ УСПКС ЦСИТ.

Без аппарата меньше затраты

Денис Баумштейн

Основным из требований, предъявляемым к телефонной связи для работы андеррайтеров, является обеспечение принудительной записи всех разговоров с клиентами Сбербанка. Это подразумевает затраты на приобретение специального оборудования и времени на его установку и настройку.

Для подключения 300 телефонных аппаратов обычно требуется:

  • закупка и установка новой УАТС;
  • прокладка кабеля;
  • дополнительные розетки для блоков питания телефонных аппаратов;
  • каналы связи для выхода в телефонную сеть общего пользования (закупка у провайдера).

Кроме того, для записи всех разговоров необходима закупка и подключение к станции сервера записи, а также дополнительные каналы связи для возможности одновременной записи разговоров. В общем, традиционное решение данной задачи – это дорогое и небыстрое мероприятие.

Как решили проблему подключения к телефонии?

К оперативному решению задачи подключилась команда системных инженеров под руководством Дениса Баумштейна. Изучив различные варианты решения задачи, коллеги решили пойти нестандартным путем, чтобы максимально сократить временные и денежные затраты.

Для этого они предложили использовать (впервые в таких масштабах) уже имеющиеся ресурсы централизованной системы IP-телефонии ЦА – Unify (Siemens) Open-Scape Voice. Данное решение позволило обеспечить телефонной связью удалённую площадку без установки отдельной АТС.

На рабочих компьютерах андеррайтеров Сбербанка было установлено специальное приложение IPSoftPhone и телефонные гарнитуры. Таким образом, рабочее место стало представлять из себя только компьютер и гарнитуру без традиционного телефонного аппарата. Кроме того, для записи телефонных разговоров решили использовать уже существующую на центральной станции в Москве систему записи «Флат Запись». Необходимо было только купить лицензии на расширение записи и увеличить каналы связи.

После завершения настроек был проведен «пилот», который реализовали Алексей Васильев, Никита Козлов и Александр Шапарев. Системным интегратором в данном проекте выступила компания «ТелеСвязь». После пилотного использования была проведена оперативная настройка пользовательского интерфейса под конкретные задачи подразделения.

Какой получили эффект?

Использование такого нестандартного подхода подключения сотрудников Межрегионального центра андеррайтинга Сбербанка без использования традиционных телефонных аппаратов принесло ощутимый эффект:

  • сэкономлены средства на закупку корпоративной АТС;
  • не потребовалась установка дорогостоящих телефонных аппаратов;
  • сэкономлено пространство на рабочем столе.

Общая экономия составила 206 000 $.

Специалисты ССТ УСПКС ЦСИТ планируют и в дальнейшем использовать данную технологию.

Помимо экономического эффекта она имеет важные преимущества:

  • позволяет подключить телефонию на удалённой территории любого региона;
  • обеспечивает резервирование и централизацию ресурсов.

Источник: газета для сотрудников «Сбербанк Технологии» – СБТ Vision


Никто не решился оставить свой комментарий.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.
avatar