Назад »

Оптимизация процесса получения данных о выполнении бизнес-плана по продаже кредитов физическим лицам в Северном Сбербанке

Мы рассказывали об опыте Северного банка в оптимизации процесса учета продаж онлайн-услуг консультантов. Северный Сбербанк не остановился на достигнутом, и сегодня мы расскажем о новом решении для контроля выполнения планов по продаже кредитов физическим лицам.

В чем проблема?

Подводя итоги работы за месяц, очень обидно узнать, что план не выполнен на доли процента, что не хватило одного проданного кредита до получения желаемого результата. И вдвойне обиднее понимать, что возможности для его достижения были, но не хватило информации о текущем состоянии ситуации, не были понятны цели, неизвестны итоги.

Форма передачи данных о проданных в Сбербанке кредитах физическим лицам

Ежедневно в различных подразделениях Сбербанка формируется огромное количество отчетов, затрачиваются большие усилия сотрудников на агрегирование и анализ данных, которые каждую минуту теряют свою актуальность.

Ранее подготовка отчета о выполнении планов по продажам кредитов физлиц занимала 40 минут по каждому из пяти ГОСБ дважды в день. Такое положение дел не устраивало Сбербанк как по времени формирования отчета, так и по трудозатратам.

В ситуации постоянно меняющихся данных получить информацию о текущем показателе выполнения поставленного на месяц бизнес-плана было практически невозможно. Это не позволяло вовремя скорректировать темпы продаж и повлиять на продажи текущего дня.

Как решили?

Все необходимые данные есть в автоматизированной системе учета кредитов ЕКП. Осталось только «достать и обработать» данную информацию. ИТ–специалистами Северного Сбербанка совместно с сотрудниками Розничного блока был разработан инструмент, который в онлайн-режиме выполняет запросы к бэк-офисной системе, обрабатывает полученные данные и отображает их в удобном пользователю формате.

Сведения о продажах кредитов представлены в разрезе ГОСБ и видов продуктов нарастающим итогом за месяц, за текущий день, час и последние 20 минут. Кроме того, результаты работы системы автоматически публикуются на корпоративном портале Северного банка. Это позволяет просматривать их любому заинтересованному сотруднику.

Что в итоге?

Сотрудники Розничного блока Сбербанка получили удобный инструмент, позволяющий:

  • исключить трудозатраты на формирование отчета. Данные автоматически обновляются каждые 5 минут – 96 раз за рабочий день;
  • оперативно отслеживать результаты ГОСБ в части продаж кредитных продуктов;
  • видеть поставленные цели на день и процент их исполнения в онлайн-режиме.

Описанные преимущества окажут положительное влияние на выполнение плана по продажам кредитных продуктов. Прогнозный экономический эффект от внедрения идеи только за счет сокращения трудозатрат сотрудников подразделений Розничного блока составляет около 1 млн. руб. В дальнейшем планируется увеличить степень детализации и отображать данные о продажах в разрезе внутренних структурных подразделений Сбербанка.

Источник: газета для сотрудников «Сбербанк Технологии» – СБТ Vision


Никто не решился оставить свой комментарий.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.
avatar