Новые сообщения · Правила форума · RSS
  • Страница 1 из 1
  • 1
Обсуждение и решение вопросов обслуживания в Сбербанке » Услуги Сбербанка частным клиентам » Банковские (платежные, дебетовые) карты Сбербанка » На каком основании такие длительные сроки рассмотрения?
На каком основании такие длительные сроки рассмотрения?
Krokusha
Аватар Krokusha
Модераторы

10.07.2013 г. в 21.30 мин. я проводила операцию по взносу наличных денежных средств на карту Сбербанка. Денежные средства в сумме 10 000 рублей не были зачислены на счет карты из-за технического сбоя в терминале. В связи с чем я, не отходя от банкомата, набрала номер «горячей линии» и вместе с оператором мы составили устное заявление на возврат денежных средств. На следующий день я отправилась в отделение Сбербанка, где произошло данное действие, в отделении я написала письменную претензию.

После составления претензии мне озвучили сроки рассмотрения претензии — около 5—10 рабочих дней со дня регистрации претензии. После истечения 10 дней, не дождавшись ответа, я позвонила на телефон «горячей линии», где девушка-оператор мне ответила, что крайний срок рассмотрения моего обращения 1 августа 2013 г. Ничего не оставалось, как ждать наступления 1 августа.

2 августа 2013 года не дождавшись ответа (в очередной раз), я опять стала звонить в информационную службу, где вместе с оператором мы уже составили устное заявление «О нарушении сроков рассмотрения обращения». Через несколько дней я опять позвонила на «горячую линию», был ответ что крайний срок рассмотрения обращения перенесен на 10 августа 2013 г. Стала ждать наступления 10 августа. В очередной раз не дождавшись ответа, позвонила на «горячую линию», где мне озвучили уже совершенно другие сроки рассмотрения 21 августа 2013 г.

Сегодня днем мне позвонили из Сбербанка и девушка сообщила, что мое обращение рассмотрено и Сбербанк принял решение продлить сроки рассмотрения моего обращения до 180 суток. Так вот, теперь вопрос: на каком основании на такой длительный срок продлили рассмотрение моего обащения???? Просто смешно слушать, когда сотрудники банка постоянно ссылаются на Внутренний регламент Сбербанка и не могут дать адекватный ответ на мой (несложный) вопрос.

Согласно п. 1 статьи 12 Федерального закона РФ № 59-ФЗ Письменное обращение граждан рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации данного обращения. Либо согласно п. 2 ст. 12 ФЗ-59 вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней (а не 180 суток), уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.

В соответствии со ст. 31 Закона «О банках и банковской деятельности»: Кредитная организация, Банк России обязаны осуществить перечисление средств клиента и зачисление средств на его счет не позже следующего операционного дня после получения соответствующего платежного документа. Согласно Статьи 856 Гражданского кодекса РФ: В случаях несвоевременного зачисления на счет поступивших клиенту денежных средств либо их необоснованного списания банком со счета, а также невыполнения указаний клиента о перечислении денежных средств со счета либо об их выдаче со счета банк обязан уплатить на эту сумму проценты в порядке и в размере, предусмотренных статьей 395 настоящего Кодекса.

Так же на основании п. 1, 3 ст. 866 ГК РФ: В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения поручения клиента банк несет ответственность по основаниям и в размерах, которые предусмотрены главой 25 ГК РФ.)

Ссылаясь не выше написанное получается что Сбербанк нарушает своими действиями (или без действиями) законодательство РФ распоряжается принадлежащими мне денежными средствами в своих интересах, в связи с чем согласно статьям 1102, 1107 и 395 Гражданского кодекса Российской Федерации Банк обязан возвратить сумму необоснованного обогащения и уплатить начисленные на нее проценты за пользование чужими денежными средствами. Процент за время рассмотрения обращения мне ни кто не заплатит — это понятно, хотя, должны.

Не хочется привлекать к этому делу Прокуратуру, адвокатов и судей, НО (поймите меня правильно) уже нет никаких сил слушать все отговорки сотрудников Сбербанка. Я не считаю что 10 000 рублей — это такая уж великая сумма для Сбербанка, что для решения вопроса о возврате мне этой суммы надо потратить 180 суток. В этой всей ситуации совершенно не устраивают необоснованно затянутые сроки рассмотрения обращения!!!

SberZnaika
Аватар SberZnaika
Администраторы

Сотрудники не совсем корректно проинформировали Вас о сроках продления заявления: 180 дней является общим максимальным сроком рассмотрения обращений, причём этот срок используется для ситуаций, связанных с международной претензионной работой, поэтому для Вашего случая срок будет меньшим. Вместе с тем, сроки были продлены, так как банку необходимо выполнить некоторые дополнительные экспертизы, которые могут оказать существенное влияние на результаты рассмотрения заявления. О результатах рассмотрения, безусловно, Вы будете проинформированы.

Так же позвольте отметить, что ФЗ № 59 не относится к деятельности банка и других коммерческих мероприятий, так как указанный закон регулирует рассмотрение обращений в государственные органы. Сроки рассмотрения заявлений о спорных операциях по банковским картам устанавливается на основании внутренних регламентов банка в соответствии с «Положением об эмиссии банковских карт и об операциях, совершаемых с использованием платежных карт» ЦБ РФ № 266-П, в котором указано, что кредитные организации вправе осуществлять эмиссию, эквайринг, а также распространение банковских карт на основании внутрибанковских правил. Внутрибанковские правила в зависимости от особенностей деятельности кредитной организации должны содержать порядок возврата денежных средств по операциям, совершаемым с использованием платежных карт.

Сроки рассмотрения претензий по описанному Вами случаю отдельно законодательно не установлены:

* Законом «О национальной платежной системе» на оператора по переводу денежных средств возложена обязанность доводить до клиентов информацию о порядке, способе предъявления претензий и порядке их рассмотрения. Срок для рассмотрения претензий законом не установлен. П. 8 ст. 9 ФЗ «Об НПС», в котором указаны сроки рассмотрения заявлений клиентов, вступает в силу по истечении 18 месяцев после дня официального опубликования закона. Таким образом, ссылаться на него, как на законодательно установленное требование в настоящее время не представляется возможным.
* Законом «О защите прав потребителей» установлены сроки для удовлетворения отдельных требований потребителей, к которым указанные случаи не относятся.

Conductor
Пользователи

Точно такая же ситуация произошла с моей женой.

3 октября 2016 она внесла 15 000 р. в банкомат Сбербанка, находящийся В ОТДЕЛЕНИИ СБЕРБАНКА! по адресу Барнаул, Калинина, 18. Банкомат сожрал деньги и выдал информацию о сбое.

И всё. Мою жену начали мурыжить, назначив срок рассмотрения 15 дней, затем 30 дней, а вчера увеличили срок до 60 дней!!!

Жена пенсионерка, и 15000 р. – критически значимая сумма.

Непостижимо! Представьте. что вы в магазине платите деньги,  не получаете товар, и вам говорят: пшёл вон, приходи через 2 месяца. Причем банк (в телефонном разговоре) не обещает через 2 месяца решить вопрос окончательно.

Просто зажрались! Клиентов за людей не считают и чувствуют себя безнаказанными.

master146344
Пользователи
Цитата SberZnaika ()
180 дней является общим максимальным сроком рассмотрения обращений?!!
Чуть со смеху не упал.До судебная претензия пишется в которой указываете требования вернуть средства в течении 10-ти дей согласно ст 22 Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 01.05.2017) "О защите прав потребителей"Как раз нарушения связанные с незаконно удержанными средствами регулируются ст 22 ФЗоЗПП проверенно неоднократно.Если банк не вернул средства во время в этот срок то подаете исковое заявление в суд с требованием возвратить средства с процентами по ст 395 ГК РФ за пользование чужими денежными средствами, компенсацию морального вреда (ст. ст.12, 150 - 152, 1099 – 1101 ГК РФ)Всоответствии с п. 2 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 20.12.1994
"Некоторые вопросы применения законодательства о компенсации морального
вреда" под моральным вредом понимаются нравственные или физические
страдания, причиненные действиями (бездействием), посягающими на принадлежащие
гражданину от рождения или в силу закона нематериальные блага.с возложением на банк судебных расходов по ст 98 ГПК РФ.Так же сообщите о том что будете обращаться в прокуратуру.Прокурор проведет проверку и оштрафует банк по ст 14.8 КоАП РФ а так же даст предписание устранить нарушение,то есть обяжет банк вернуть средства незамедлительно. После таких ''угроз'' банку, мне возвращали деньги в течении двух недель.Пишите жалобу в прокуратуру:Cогласно ст 33 Конституции РФ Граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в
государственные органы и органы местного самоуправления.ст 10 ФЗ о прокуратуре
Статья 10. Рассмотрение и разрешение в органах прокуратуры заявлений, жалоб и иных обращений 1. В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются
заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении
законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за
защитой своих прав в суд. Решение по жалобе на приговор, решение,
определение и постановление суда может быть обжаловано только
вышестоящему прокурору.
2. Поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены федеральным законодательством.
3. Ответ на заявление, жалобу и иное обращение должен быть мотивированным.
Если в удовлетворении заявления или жалобы отказано, заявителю должны
быть разъяснены порядок обжалования принятого решения, а также право
обращения в суд, если таковое предусмотрено законом.
4. Прокурор в установленном законом порядке принимает меры по привлечению к ответственности лиц, совершивших правонарушения.
5. Запрещается пересылка жалобы в орган или должностному лицу, решения либо действия которых обжалуются.
Так же бросайте ссылку на присягу прокурора ст 40.4 ФЗ о прокуратуре
и ст 45-46 ГПК РФ
Сообщение отредактировал master146344 - Вторник, 2018-04-24, 09:56
Обсуждение и решение вопросов обслуживания в Сбербанке » Услуги Сбербанка частным клиентам » Банковские (платежные, дебетовые) карты Сбербанка » На каком основании такие длительные сроки рассмотрения?
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: